Дали и Пикассо довели самарцев до обморока

19 февраля 2013 - Дмитрий
article2303.jpg

Классики авангарда вызвали невиданный ажиотаж в музее В художественном музее открылась экспозиция «Рапсодия страсти», составленная из малоизвестных работ графического творчества Пабло Пикассо и Сальвадора Дали из частных коллекций Франции и США. Открытие прошло с переаншлагом. Небывалый наплыв посетителей на открытие выставки работники музея оценили в полторы тысячи человек. В гардеробе закончились свободные вешалки, а в мраморном зале от тесноты, духоты и близости к шедеврам пара пожилых дам потеряли сознание, пишет издание «Самарская газета».

Пикантным можно назвать и содержание выставки. Иллюстрации Дали к пьесам скандально известного маркиза де Сада «Несчастье в ошибке» и «Танкред» и мемуарам самого знаменитого в мире ловеласа Джакомо Казано-вы и графика Пикассо к комедии Кроммелинка «Великолепный рогоносец». Как заявляют организаторы экспозиции: «Объединение в рамках одной выставки пяти полных серий офортов, литографий и рисунков двух гениев позволяет открыть не только новые грани их творчества, но и сместить акценты в сторону личностного восприятия художниками проиллюстрированных ими литературных произведений».

На деле же для самарского зрителя интересно, во-первых, будет вживую увидеть работы классиков авангарда, каждая из которых на сегодня имеет баснословную стоимость. Но конкретная сумма не разглашается в интересах безопасности. А во-вторых, проследить за вариациями разработки темы в рамках каждой графической серии. От наивных, похожих на детские каракули тропических пейзажей и сценок из мастерской художника серии «Калифорнийский альбом» Пикассо до чувственных, изысканно проработанных акварелей Дали, нагруженных сложным символическим эротизмом и мистикой. Кстати, как рассказали организаторы, Дали в работе над серией к пьесам де Сада не просто проиллюстрировал произведения мятежного маркиза, а несколько месяцев проводил серьезные изыскания в архивах и интервьюировал потомков писателя.

— Для меня лично стала большим открытием именно серия иллюстраций к пьесам де Сада, -  поделился  организатор выставки, генеральный продюсер компании «Артгит» Виктор Гитин. — Раньше я был наивен и знал об этом писателе только то, что воспринимает обыватель, слыша слово «садизм». Однако когда я углубился в эту тему, познакомился с произведениями, то понял, что не зря его считают великим французским писателем. Конечно, искусство — вещь субъективная. Но если мы сумеем доставить горожанам эстетическое наслаждение, если они, придя на выставку, тоже переживут какие-то страсти (мы не навязываем, мрачные они будут или радужные), а ведь экспозиция не зря названа «Рапсодия страсти», если они их в себе почувствуют, то мы будем удовлетворены своей работой. К сожалению, подобные выставки обычно в России проходят только в Москве и Петербурге, но сейчас там наблюдается уже перенасыщение такими событиями. И мы решили специально показывать Дали и Пикассо в провинции.

Выставка двух испанских классиков ХХ века в Самару приехала после показа в Оренбурге. И, как заявил организатор, есть шанс, что работы Дали и Пикассо, взятые в аренду у частных французских и американских коллекционеров, могут «прописаться» в России, поскольку договор предполагает право выкупа в течение трех лет. Это было бы колоссальной удачей для России, потому что если несколько картин Пикассо есть в собраниях столичных музеев, то произведения Дали отсутствуют напрочь.

Благодаря тому, что выставленные в художественном музее произведения относятся к малым формам и не часто перепечатыва-ются в альбомах по искусству, их зрелищная ценность не ограничена рамками растиражированных образов. Например, Дали в серии иллюстраций к де Саду отходит от привычной зрителю своей вычурной сюрреалистической манеры и находит иной пластический язык, не свойственный его основным живописным работам.

— Выставка интересна тем, что показывает различный подход двух классиков к художественному воплощению замыслов. Если Пикассо всегда опирается на собственный эмоциональный опыт и творит, изучая себя, то Дали вдохновляют родственные ему
— эксцентричному провокатору — личности из прошлого и настоящего. И Казанова, и маркиз де Сад, и даже досконально изученный им Фрейд становятся символами протеста против ханжеской морали, дают возможность высвободить то запретное, о чем читатели и зрители могли лишь догадываться, — считает директор Самарского областного художественного музея Галина Рябчук.

Выставка по адресу ул. Куйбышева, 92 продлится до 14 апреля.



Введите email адрес:

Чтобы не пропустить самое интересное, ПОДПИШИТЕСЬ на RSS, чтобы быть В КУРСЕ всех новостей, ПОДПИШИТЕСЬ на RSS.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1735 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

Интересно

Новые статьи
Дому Коммуны в Смоленске уже 80 лет
17 ноября 2013 — Дмитрий 0 - 17289
Ошибки и нюансы при устройстве на работу
17 июня 2013 — Дмитрий 0 - 4325
Как сервировать праздничный стол
16 июня 2013 — Дмитрий 0 - 5611
Выравнивание стен - способы
11 июня 2013 — Дмитрий 0 - 4139
Выравнивание стен строительными смесями
9 июня 2013 — Дмитрий 0 - 4315
Монтажные работы при прокладке кабеля собственными силами
20 мая 2013 — Дмитрий 0 - 4005
ТОП-10 сувениров из Португалии
17 мая 2013 — Дмитрий 0 - 4134
Как побороть весеннюю депрессию
17 мая 2013 — Дмитрий 1 - 2453
Памятные места России. Дом – музей Сергея Есенина
14 мая 2013 — Дмитрий 0 - 2723
Продвижение сайта в соцсетях
13 мая 2013 — Дмитрий 0 - 2660