Специалистов по PR учат быть успешными

19 февраля 2013 - Дмитрий
article2335.jpg

Мыслить образно
Как уверяет профессор и заведующий кафедрой психологии и педагогики Владимир Нестеренко, здесь готовят «кадры нового типа». Говоря простым языком, тех, кто сможет сразу приступить к выполнению служебных обязанностей на новом месте работы.
«Сейчас во всех учебных заведениях рассуждают, как сделать так, чтобы студенты были более образованными, инициативными, мобильными. И не находят решения, — поясняет доцент кафедры психологии и педагогики Надежда Мельник. — Молодежи дают знания, которые она не может применить на практике. Зачастую эти знания оказываются малоценными, потому что интенсивно развивающаяся  высокотехнологичная среда опережает содержание профессиональной подготовки,  и новоиспеченный работник вместо того, чтобы приступить к обязанностям, отправляется на курсы повышения квалификации. У нас же такой проблемы нет. Выпускники СамГТУ сразу после окончания вуза устраиваются на работу, притом на руководящие должности», передаёт «Волжская коммуна».

Владимир Нестеренко и Надежда Мельник практикуют новую технологию с 2007 года и с ее помощью обучают студентов специальности «Реклама и связи с общественностью». Педагоги учат студентов комплексно и образно мыслить.
«Мы сжали всю значимую для профессиональной деятельности информацию в два пространства представлений: пространство представлений профессиональной деятельности – «куб» и пространство представлений субъекта деятельности – «кристалл», — отмечает Владимир Нестеренко. — Это не значит, что они будут уметь меньше. Они просто будут знать, что и где искать, выстраивая в своей голове модель, образ. На наших занятиях мы часто предлагаем студентам решить практическую задачу. Например, создать велосипед. Любому другому скажешь, и он растеряется, а наши учащиеся начнут его создавать, прибегая к простой схеме. Она включает в себя научную, производственную, управленческую, экологическую, педагогическую, художественную, медицинскую деятельность. В первую очередь человек должен проанализировать, что уже изобретено, а что нет. Это относится к науке. Далее он осознает, как это сделать или с чьей помощью. Скорее всего, он наймет работников, а это уже управленческая деятельность. Продвигаясь и работая по всем родам, студент найдет новый продукт или решение проблемы».
«Куб» и «кристалл» на пути к успеху
Однако знания и применения одной этой схемы недостаточно. Чтобы работала первая модель, нужно знать и вторую.
«Здесь речь идет о параметрах, которым должны соответствовать решения, принимаемые по первой схеме, — рассказывает Надежда Мельник. — К примеру, первое — это потребности. Исполнитель должен точно определить по выбранным критериям, кому пригодится этот велосипед и кто его будет покупать. Все критерии делятся на четыре большие группы, которые обязательно принимаются во внимание при решении той или иной задачи: полезность, исполнимость, информированность,  корректность».

Две схемы называются просто: «куб» и «кристалл». Как ни странно, но эти геометрические фигуры являются ключом к успеху. «Когда я училась на IV курсе, то потеряла веру в то, что могу быть востребованным специалистом, — делится впечатлениями выпускница университета, а ныне специалист по продвижению телеканалов «СТС», «Домашний», «Перец» Алла Савкина. — На пятом курсе наши преподаватели рассказали об этой методике и научили ею пользоваться. Она помогла мне на практике, в телекомпании «СТС» и при написании диплома. Я еще не окончила вуз, а меня уже взяли на работу. Прошло уже два года с момента моего выпуска, но я до сих пор пользуюсь той методикой. Замечаю это, когда начинаю анализировать проделанную работу. Понимаю, что все действия были продиктованы «кубом» и «кристаллом».

Используют уникальные практики и сами преподаватели университета. «Я строю свою лекцию, рассматривая каждую ее часть по родам деятельности и критериям, — сообщает преподаватель кафедры психологии и педагогики Татьяна Плеханова, выпускница 2009 года. — Так гораздо легче усваивать и объяснять новую информацию студентам. Кроме того, благодаря ей я совершенствую свои знания. Недавно мне поручили вести лекции по новому предмету «Мультимедийные технологии». Со школы мои знания в этой сфере явно устарели. Но, зная подход к этому делу, я очень быстро все поняла, вспомнила старое и узнала новое. В таком же ключе работаю над кандидатской диссертацией».

Преподаватели кафедры психологии и педагогики горды своими выпускниками специальности «Связи с общественностью» и продолжают готовить высококвалифицированных специалистов, способных надежно работать в быстро меняющихся условиях. Владимир Нестеренко и Надежда Мельник уже выпустили обучающие пособия и создали компьютерное приложение, чтобы студенты еще быстрее и проще усваивали информацию. Теперь оно доступно более широкому кругу пользователей.

Надежда Мельник, доцент кафедры психологии и педагогики СамГТУ:
- С помощью применяемой нами методики мы прививаем ребятам те качества, которые будут востребованы работодателями в условиях инновационного развития экономики. В итоге каждый выпускник хорошо информирован, толерантен, инициативен и быстро обучаем.

Похожие статьи:

ЗдоровьеЕсли хочешь быть здоров

СоцСфераРыбалка должна быть бесплатной!



Введите email адрес:

Чтобы не пропустить самое интересное, ПОДПИШИТЕСЬ на RSS, чтобы быть В КУРСЕ всех новостей, ПОДПИШИТЕСЬ на RSS.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1409 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад

Интересно

Новые статьи
Дому Коммуны в Смоленске уже 80 лет
17 ноября 2013 — Дмитрий 0 - 17118
Ошибки и нюансы при устройстве на работу
17 июня 2013 — Дмитрий 0 - 4211
Как сервировать праздничный стол
16 июня 2013 — Дмитрий 0 - 5521
Выравнивание стен - способы
11 июня 2013 — Дмитрий 0 - 4017
Выравнивание стен строительными смесями
9 июня 2013 — Дмитрий 0 - 4197
Монтажные работы при прокладке кабеля собственными силами
20 мая 2013 — Дмитрий 0 - 3912
ТОП-10 сувениров из Португалии
17 мая 2013 — Дмитрий 0 - 4026
Как побороть весеннюю депрессию
17 мая 2013 — Дмитрий 1 - 2389
Памятные места России. Дом – музей Сергея Есенина
14 мая 2013 — Дмитрий 0 - 2653
Продвижение сайта в соцсетях
13 мая 2013 — Дмитрий 0 - 2599